В данном разделе нашего сайта мы будем публиковать интесные статьи и обзоры по тематике стимпанка.

 

25.07.

Механический Пушкин.

 

 

03.08

Музей мусора "Му-Му".

 

   Само название музея весьма неоднозначно. Услышав название музея, энтузиазм в посещении  музея у моих детей заметно угас. И все же, несмотря на протесты, мы двинулись в путь. Дорога заняла приблизительно 40 минут. По информации на сайте, от Москвы музей находится на расстоянии в 93 км. Порадовало то, что на парковке оказалось достаточное количество мест.

  Преодолев небольшую очередь на кассе , мы приступили к осмотру.

  

Читать далее

 

 

10.08.

Механические роботы, созданные 250 лет назад.

 

 

22.08.

Стиль стимпанк в интерьере.

    Одним из самых необычных стилей в интерьере является стиль стимпанк. Его основная идея - будущее, которое так и не настало... читать далее.

    

12.09

  Механический компьютер.

 

 

 14.10

   Мотоцикл в стиле стимпанк.

 

 

12.01

Наручная Bluetooth-клавиатура в стиле стимпанк.

        Беспроводные клавиатуры для смартфонов и планшетных компьютеров всегда были полезными и удобными функциональными аксессуарами, производители всегда делали их симпатичными, но сверхзадачи в эстетическом аспекте не ставились никогда. Явное исключение составила новая работа дизайнера Томаса Уиллфорда (Thomas Willeford) из коллектива Brute Force Studios.

читать далее.

источник.
https://3dnews.ru/tags/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

 

23.03

   Об устройстве зажигалки.

  Что может быть проще зажигалки? Спички скажете вы и будете не правы. Безопасная Спичка появилась позже первых зажигалок…
Первое подобие зажигалки в виде полного механизма разработал еще Леонардо да Винчи.

читать далее

Источник
http://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-zazhigalki/

 

04.04.

Картонные дирижабли и аэропланы: стимпанк-модели от голландского дизайнера.

    Дирижабли и аэропланы в исполнении Йеруна ван Кестерна покорят любителей стимпанка. Созданные из картона, фольги и клея, они выглядят так, словно материализовались из романов Жюля Верна и Герберта Уэллса. Прекрасные фантазии, вдохновленные романтическими идеями XIX века!

читать далее

источник

 

12.05.2017.

Рекорды скорости стимпанка.

Чем сейчас представляется автомобиль с паровым двигателем? Чем-то архаичным, примитивным медленным и неуклюжим. И трудно ныне поверить в то, что в начале 20-го века в бесспорное лидерство паровых автомобилей на тогдашних гонках, где они влегкую обходили машины с ДВС.

читать далее.

источник

 

10 главных фильмов и мультфильмов о стимпанке .

1. Небесный замок Лапута

Одна из первых работ великого Хаяо Миядзаки до сих пор впечатляет, причём не только картинкой, но и сюжетом, и постановкой. Какой ещё фильм начинается с того, что главная героиня падает с дирижабля?
 

читать далее.

   А впереди её ждут воздушные пираты во главе со смешной бабушкой-атаманшей, смертоносные, но добрые внутри роботы, погони на локомотивах и аэропланах. И, конечно, летающий город Лапута — вершина стимпанковских технологий.В отличие от волшебного «Ходячего замка», «Лапута» — более «правильный» стимпанк. В нём совсем мало волшебства — разве что камни левитации, да и те можно при желании списать на неоткрытый минерал. Чудеса в «Лапуте» создаются руками людей, как и подобает фильму об эпохе, когда все беззаветно верили в прогресс.

2. Город потерянных детей.

     Абсурдный, восхитительно странный фильм французских чудаков-режиссёров Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Это история о тёмном городе, где много бездомных сирот и мало надежды. Здесь орудует секта киборгов, похищающих детей, злой профессор строит безумные планы, советуясь с мозгом в колбе, а по дну моря ходит водолаз, потерявший память.

Жёне и Каро специально стилизовали фильм под работы Терри Гиллиама, особенно «Бразилию», но добавили ещё больше старомодной эстетики, ржавых труб, винтовых лестниц и непонятных механизмов. В результате получился самый необычный и атмосферный стимпанк-фильм в нашем списке. Что характерно, в нём нет никакого «викторианства», и это правильно. В конце концов, родина Жюля Верна — Франция.

3. Стимбой.

     Кацухиро Отомо, создатель прославленного аниме «Акира» и сценарист «Метрополиса», создал чистый и незамутнённый образец жанра. Ни слова об атмосфере, «элементах» и отдельных образцах техники. «Стимбой» включает всё, на чём стоит представление о стимпанке.

     Место действия — Лондон, время — XIX век. Герои — изобретатели, создавшие исполинскую ходячую крепость и чудо-двигатель. Машины — исключительно паровые. И даже унаследованный от киберпанка социальный посыл в «Стимбое» заметен. Техника, созданная во имя науки, оказывается интереснее всего торговцам оружием. Может быть, прав безумный старик, предлагающий уничтожить это чудо прогресса.

4. Дикий, дикий Запад.

    Западные критики разгромили этот фильм, и их можно понять. Тут и не всегда удачные шутки, и мужчина, постоянно переодевающийся в женщину, и переигрывающий главный злодей, и гигантский паук, которого заставил вписать в сценарий помешанный на пауках продюсер. Кассовый провал этого фильма (а также «Лиги выдающихся джентльменов») — одна из причин, почему в Голливуде снимают так мало стимпанка.

   Но «Дикий, дикий Запад» всё равно остаётся самой смелой попыткой сделать стопроцентный стимпанковский фильм. В нём хорошо показан воображаемый мир, населённый леди, джентльменами и безумными инженерами, которые создают гигантские и чересчур сложные паровые машины. И всё это подаётся с иронией и юмором — удачных шуток в «Диком, диком Западе» всё же больше, чем неудачных. 

5. Ходячий замок.



   В России аниме Хаяо Миядзаки считают образцом японской культуры, но в Японии он слывёт тем ещё «западником». Его знаменитейший «Ходячий замок», к примеру, поставлен по одноимённой книге англичанки Дианы Уинн Джонс. Но, хотя по части сюжета экранизация вышла почти точной, книга со стимпанком связана очень слабо. Это именно Миядзаки решил сделать акцент на винтажной эстетике, одежде и технике викторианской эпохи. И замок в его изображении стал больше похож на сложную машину, а не чудо волшебства.

   Из сплава запада и востока, стимпанка и фэнтези родилась роскошная история о мире, где магия не просто сосуществует с техникой, а неотделима от неё. Да, «Ходячий замок» — не стопроцентный стимпанк, но его роль для жанра огромна. Тысячи людей именно благодаря ему заинтересовались ретро-фантастикой, да и аниме заодно. 

6. Тайна острова Бэк-Кап.



  Фильм чеха Карела Земана — классика стимпанка, вышедшая в те времена, когда о таком жанре и не слыхивали (1958 год!). Немудрено, ведь фильм снят по мотивам произведений Жюля Верна, откуда авторы стимпанка и позаимствовали внешний антураж XIX века, полного экзотической техники. И эта самая техника тут едва ли не в каждом кадре.

  Но особенно впечатляет общий видеоряд, который стилизован отчасти под фильмы «отца» фантастического кино Жоржа Мельеса, отчасти — под книжные гравюры из первоизданий Верна. В общем, когда фильм в начале 1960-х добрался до Америки, он не зря стал номинантом «Хьюго». А недавно писатель и критик Джон Райт окрестил ленту Земана «Святым Граалем стимпанка». 

7. Атлантида: Затерянный мир.



   Этому диснеевскому мультфильму не повезло в прокате. Он вышел в эпоху, когда рисованная анимация на Западе начала уступать место компьютерной и подобные проекты, даже созданные студией Disney, перестали окупаться. Но сам мультфильм этого не заслужил. Это очень детальная и увлекательная смесь традиционной сказки про Атлантиду и «жюльверновской» фантастики об исследователях и необычной технике в духе XIX века. А её в мультфильме предостаточно: тут и подлодка странной конструкции, и «машина-крот» для копания тоннелей… Для полного воплощения фантазий Верна не хватает только вертолёта-гиганта и полёта из пушки на Луну. 

8. Лига выдающихся джентльменов.



   «Лига» — это прежде всего отличный комикс Алана Мура, а уже потом его не столь удачная экранизация. Сценаристы упростили историю Мура до обычного супергеройского кино. Только вместо парней в трико мир губят и спасают персонажи приключенческих романов XIX века. Мур объединил их в знак уважения эпохе, а фильм превратил его идею в типичный «мэшап» вроде «Ван Хельсинга» и «Страшных сказок».

   И всё же «Лига» — один из главных фильмов стимпанка. Всплывающий из океанской пучины «Наутилус» выглядит величественно, а Шон Коннери весьма хорош в своей последней роли — пожилого Алана Куотермейна.

9. Изгнанник.



   Авторы стимпанка любят полёты, но нигде им не уделяется столько внимания, сколько в сериале «Последний изгнанник». Всё интересное здесь происходит на гигантских летающих авианосцах, бороздящих небесные океаны. Воздушные битвы в «Изгнаннике» ведутся по строго регламентированным правилам и напоминают морские бои XVIII века: корабли сходятся бортами и обмениваются выстрелами. И даже ружья у солдат — на паровой пневматике. Основное средство передвижения в «Изгнаннике» — не дирижабли, а «ваншипы», «корабли-микроавтобусы», чем-то похожие на самолёты времён Первой мировой. На них воюют, на них путешествуют, ну а главные герои, Клаус Барка и Лави Хэд, даже участвуют в гонках ваншипов.

   Но главное в «Изгнаннике» не техника, а герои — лётчики, механики и капитаны воздушных флотов. Аниме буквально переполнено романтикой авиации и любовью к небу. 

10. Небесный капитан и мир будущего.



   В отличие от стимпанка, дизельпанк и прочие «таймпанки» — не сложившиеся литературные жанры, а просто идеи для воображаемых миров (к слову, почти все эти «панки» выдумал Уильям Стоддард, один из создателей настольной ролевой системы GURPS). Книги, созданные с прицелом на «правила» дизельпанка, можно пересчитать по пальцам. А широко известных фильмов и вовсе два: «Железное небо» (с натяжкой) и главный фильм дизельпанка — «Небесный капитан». Хотя формально он не «паровой», не упомянуть его нельзя.

   От стимпанка картину отделяет более поздняя мода и чуть более современные машины. Но в целом это та же ретро-фантастика, обыгрывающая любимые темы писателей начала XX века. Безумные учёные, желающие уничтожить мир, гигантские роботы и странные летательные аппараты — это, пожалуй, уже не Жюль Верн, но ещё Александр Беляев.